Для того чтобы разместить рекламу на Яндексе, нужно воспользоваться специальным сервисом — Директ.
Яндекс Директ — это специализированный инструмент для размещения платных объявлений в поисковой выдаче, на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и внешних сайтах-партнерах. Такая реклама называется контекстной.
Контекстная реклама делится на:
- поисковую: показывается в ответ на конкретный пользовательский запрос в поиске Яндекса;
- тематическую: реклама показывается в зависимости от интересов пользователя, а интересы выявляются на основе поведенческого анализа;
Поисковая реклама
Платное объявление показывается в результатах поиска на Яндексе в ответ на запрос по ключевым словам. Например, если вы продаете кроссовки в Нижнекамске, то вам нужно разместить объявление с ключевыми словами “купить кроссовки” или “кроссовки Нижнекамск магазин”, и пользователь, который зайдет на Яндекс и будет искать, где ему купить кроссовки, увидит вашу рекламу.

Реклама в поисковой выдаче Яндекса
Тематическая реклама
Такие объявления показываются не в поиске Яндекса, а на сторонних сайтах, которые входят в Рекламную сеть Яндекса, а также на внешних ресурсах, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта.

Тематическая реклама в новостях Рамблера в статье про кроссовки.
Плату за рекламу Яндекс взимает только за клики, то есть за переходы с объявления на сайт. Цену за 1 переход вы устанавливаете сами. При переходе пользователя по объявлению эта списывается из вашего рекламного бюджета. Если ваша реклама показывается, но по ней никто не кликает, то и плата не списывается. Получается, размещая рекламу в Яндексе, вы платите только за привлеченных посетителей, а не за показы.