Все уже привыкли к продакт плейсменту в кино. Сейчас скрытая реклама брендов в фильмах используется довольно часто. Особенно — в фильмах производства студии Тимура Бекмамбетова. И это нормально, ведь взрослый человек считывает продакт-плейсмент именно как рекламу, он способен критически ее воспринять. Совсем другое дело, когда реклама интегрирована в детские мультфильмы.

Пионером в этой области стал мультсериал «Фиксики» от продюсерской компании “Аэроплан”. В 2014 году вышел их первый полностью рекламный выпуск: серия “Батарейки”, созданная для информационной поддержки кампании по сбору старых батареек сетью MediaMarkt. На протяжении всей серии продолжительностью 6 минут появляется логотип батареек Varta, производитель которых взял на себя большую часть расходов. Сборы батареек после премьеры рекламного выпуска выросли в 3 раза.

После серии “Батарейка” студия “Аэроплан” выпустила еще три рекламных мультфильма: в 2016 году была выпущена серия «Конструктор» про магнитный конструктор Magformer, в мае 2016 г. — “Микробы” про мыло Safeguard, а а в сентябре 2017 года — серия про зубную пасту SPLAT.
Рекламодатели охотно вкладываются в детский продакт-плейсмент, так как затраты на производство серии гораздо меньше, чем на съемку и размещение телевизионного ролика, а сроки публикации на официальном youtube-канале “Фиксиков” не ограничены.

Согласно федеральному закону “О рекламе” реклама может распространяться только перед началом и после окончания передач. Однако, ничего не сказано о содержании мультфильмов, о том, могут ли они содержать скрытую рекламу. Формально продакт-плейсмент в детских передачах и мультфильмах не противоречит закону, но допустим ли он с этической точки зрения?

Яндекс.Метрика