Маркетологи используют наши воспоминания и переживания прошлого в рекламе

С возрастом наша потребность в ностальгии растет, делая нас более восприимчивыми к тому, что в маркетинге называют жаждой позитивных воспоминаний из прошлого. Непредсказуемость настоящего тоже играет на руку ностальгии.

Вспоминая какой-то момент из прошлого мы не только вызываем в памяти детали произошедшего, но и невольно “улучшаем” этот момент, веселые моменты становится еще более веселыми, грустные более трагичными. Воспоминание порождает в нас чувства, эмоции и переживания. Самые сильные воспоминания связаны, конечно, с событиями, людьми и местами из нашего детства.

Один из примеров использования ностальгии для рекламы продукта — это телевизионный ролик для компании McDonald’s от агентства Leo Burnett Moscow.

Для начала отметим, что снял этот рекламный ролик один из лучших современных режиссеров нашей страны Борис Хлебников. Он является автором таких картин, как “Свободное плавание”, “Сумасшедшая помощь”, “Долгая счастливая жизнь”.

Сюжет ТВ-ролика представляет собой историю обычной российской семьи, которая начинается с 90-х годов. Нам показывают выписку из роддома, снятую на VHS-камеру, семейную поездку на дачу, Новый год, выпускной детей, поступление в вуз, свадьбу. В кадре тщательно воссозданы все приметы времени, в том числе одежда персонажей, интерьер, мелкие детали.

Дети 90-х и начала нулевых праздновали в “Макдоналдсе” дни рождения, в то время поход туда воспринимался как праздничное событие. Будучи вечно голодными, студенты перекусывали там между парами. А сейчас забегают туда за утренним кофе по дороге в офис. И вот мы уже сами покупаем своему ребенку “Хэппи Мил”. Задача этой рекламы — показать, что “Макдоналдс” с момента своего появления в нашей стране стал частью жизни уже нескольких поколений россиян и останется ей и в будущем.

Ностальгия является фундаментальным элементом этого ролика. На ней выстроен весь сюжет и композиция. Чувства и эмоции, которые здесь использовали маркетологи для того, чтобы вызывать у аудитории положительные эмоции к продукту: детская радость, любовь к родителям, романтическая любовь. Сюжет перечисляет все знаковые вехи из жизни человека: окончание школы, поступление в институт, рождение детей, любовь, свадьба — и в каждой из них нас сопровождает “Макдоналдс”, он всегда с нами. В сознании людей четко устанавливается прямая связь между всеми радостными моментами жизни и McDonald’s. Эта реклама как бы говорит зрителю: “Макдоналдс” — это свое, родное, это что-то из детства, а поэтому это надо беречь и держать рядом с собой в настоящем.

Яндекс.Метрика